
Минуло чуть более 10 лет, как ботокс был лицензирован для косметического
использования. Сегодня это самое популярное в мире средство борьбы с
морщинами и неполосной подтяжки лица.
Между тем, на начальном
этапе своего применения ботокс фактически высмеивался и рядовыми
обывателями, и средствами массовой информации. А знаменитостей,
сделавших инъекции ботокса, заглаза именовали не иначе как «ботоксными
зомби». Сегодня ботокс — это культ, которому «поклоняются» не только
звезды, но и бывшие «надсмехатели».
"Статус инъекции ботокса в
течение длительного времени явно недооценивался. Виной тому были
негативные истории про неестественные искажения внешности, «замороженные
лица», а также про «смертельный яд», — говорит Маркус Гислер, профессор
канадского Университета Йорка. — Тем не менее, бренд показал, что он
способен преодолевать все перечисленные образы. На этом фаза критики
завершилась. Ботокс сегодня — самый желанный бренд как для звезд, так и
для простых людей".
По словам профессора, он наблюдал за
эволюцией отношения к ботоксу в течение 8 лет. Решающее значение в
изменении общественного мнения сыграла правильная
стратегия компании Allergan — производителя ботокса. В то
время, когда по СМИ пошли гулять различные страшилки о страшном яде,
который якобы представляет из себя ботокс, компания Allergan стала
активно продвигать свой продукт в направлении борьбы с глубокими
морщинами, причем, именно в качестве лекарственного средства, тем самым,
превратив естественные возрастные изменения в недуг.
Когда же в
начале двухтысячных в СМИ замелькали фотографии знаменитостей, явно
переборщивших с ботоксом, Allergan организовала компанию по лозунгом
«прояви мудрость — потеряй морщины», основа которой заключалась в
«умеренности».
Окончательно же «добили» критиков ботокса, шедшие
одно за другим результаты научных исследований, доказывавших
эффективность ботокса не только в плане красоты, но и здоровья: в борьбе
с мигренями, депрессиями, гиперреактивностью мочевого пузыря и т.д.